Обычно пользователя не интересует устройство стиральной машины. Но если вдруг намечается ремонт техники, то приходится разбираться в тонкостях ремонта. Выполнить самостоятельную диагностику или замену деталей можно, только поняв, как работают и где находятся узлы СМА. Предварительную диагностику можно провести по отображающемуся на дисплее платы управления коду ошибки стиральной машины. Почти все стиральные машинки с фронтальной загрузкой устроены одинаково, за исключением расположения некоторых деталей.
Внутреннее устройство стиральной машины
Перед тем, как взяться за ремонт, ознакомьтесь с принципом устройства современной стиральной машины.
Устройство бытовых стиральных машин одинаково, будь то модели с вертикальной или фронтальной загрузкой. Как правило, все детали спрятаны в металлическом корпусе. В основу корпуса входят: передняя, задняя, верхняя крышки, основание. Тип загрузки определяет расположение люка – горизонтальное или
вертикальное. Внутреннее устройство автоматической стиральной машины состоит из деталей и узлов, которые отвечают за ту или иную функцию.
Техническое устройство стиральной машины
Управляющий модуль и элементы электроники
Электронный модуль управляет всеми деталями в машине. Он подает сигнал к запуску или выключению через проводку, которая соединяет плату и узел СМ.
Все программы, режимы и функции контролируются и выполняются модулем. Поэтому, если один из его элементов выходит из строя, может перестать работать любая часть машины. Для того чтобы выполнять определенные задачи: правильно залить воду в бак, контролировать обороты двигателя при стирке и отжиме, у блока управления есть «помощники».
Прессостат
Прессостат или датчик уровня контролирует количество воды в баке. Он выполняет работу, измеряя давление в баке. После чего отправляет сигнал электронному модулю. Управляющий блок, в свою очередь, подает команду входному клапану о прекращении забора воды.
Клапан забора воды
Тахогенератор
Именно тахогенератор помогает электронному блоку регулировать обороты двигателя. Ведь для каждой программы стирки либо отжима требуется различная скорость вращения барабана. На двигателях прямого привода усанавливается датчик холла, который выполняет ту же функцию.
Датчик температуры
Строение ТЭНа в современных моделях «Аристон», «Занусси», «Ардо», «Электролюкс» предусматривает наличие термистора. Устройство представляет собой металлическую трубку, которая устанавливается в корпусе нагревателя. Датчик температуры определяет степень нагрева воды, посылая сигнал модулю. Электронный блок отключает нагреватель, когда температура воды поднимается до нужного уровня.
Электродвигатель
Двигатель в стиралке выполняет вращение барабана на разных оборотах. В современных машинах установлены моторы с прямым приводом. Это инверторные двигатели, которые крепятся к барабану. Они более эффективные, мощные и бесшумные. Их конструкция надежна, поэтому ломаются такие моторы очень редко.
Коллекторные двигатели передают обороты барабану за счет приводного ремня. Коллекторы устроены просто: их конструкция содержит статор, ротор и щетки. Электрические щетки выполняются из мягкого материала, поэтому часто им требуется замена в результате износа.
Электрический нагреватель (ТЕН)
Служит для нагрева воды в баке. Каждая программа стирки требует различной температуры воды. Электронный блок посылает заданный сигнал ТЭНу, после чего выполняется нагрев. Термостат контролирует температуру и после достижения заданных показателей посылает модулю сигнал.
Устройство блокировки люка (УБЛ)
Это электронный механизм ,вручную вы закрываете только механический замок дверцы. При запуске программы слышится щелчок, который говорит о блокировке люка. Только после этого начинается забор воды.
Сливной насос(ПОМПА)
Помпа позволяет откачивать воду из бака после стирки, полоскания. Существуют синхронные и асинхронные насосы. Из чего состоит помпа? Изнутри ее конструкция одинакова: мотор, крыльчатка. К орпусу стиральной машины крепится улитка, к которой подсоединяется помпа, сливной патрубок, шланг. Чаще всего насос ломается из-за попадания посторонних предметов. Если во время стирки из кармана выпали монеты, потом они могут попасть в слив. Забиваются фильтр, шланг, патрубок и сама помпа.
Бак стиральной машины
Бак стиральной машины может быть выполнен из стали или пластика.
В зависимости от производителя стиралки («Атлант», «Канди», «Вирпул» и другие) он может быть: Разборным — половинки скрепляются шурупами. Неразборным — части герметично склеены.
Амортизаторы (ДЕМПФЕРЫ)
Демпферы или амортизаторы – это устройства, которые погашают колебания при работе СМА. Демпфер прикрепляется к нижней части бака и к корпусу стиралки. При сильном отжиме бак не будет подпрыгивать и биться о стенку.
Пружины
Пружины удерживают бак сверху и выполняют ту же функцию, что амортизаторы. Верхний крючок пружины закрепляется за корпус, нижний – за часть бака.
Шкив
Если в стиральной машине установлен двигатель с ременным приводом, тогда к баку крепится шкив. На него надевается ремень, передающий обороты мотора. Шкив вращается вместе с барабаном. Закреплен мощным болтом по центру.
Противовесы
Тяжелые блоки делаются из бетона или пластика. Соединяются они болтами с внешней частью бака для обеспечения баланса. Со временем противовес может разрушаться из-за сильной вибрации. Но чаще всего ослабляются их крепления, которые можно затянуть потуже.
Барабан
Находится внутри бака, выполняется из нержавеющей стали или из нержавеющих сплавов. У него цилиндрическая форма, имеется отверстие спереди для загрузки белья. Задняя часть служит для соединения с крестовиной и баком. Внутри вся поверхность барабана перфорирована, что позволяет сливать воду.
Лоток-дозатор
Лоток-дозатор делится на несколько частей (обычно три). В одну из них засыпается порошок для основной стирки, во вторую – для предварительной. Третий отсек служит для жидких средств и ополаскивателей. Лоток помещен в бункер, к которому подведены шланги от входного клапана. Через них в отсеки поступает вода для забора порошка.
Резиновая манжета
Уплотнительная резина расположена на люке и служит для герметизации двери. Одна часть резины крепится к корпусу, другая прикреплена к баку хомутами.
Шланги и патрубки
Заливной шланг устанавливается на входном отверстии для подачи воды. Другая его часть крепится к корпусу. Сливной шлаг крепится к насосу и канализации.
Патрубок установлен от бака до насоса. Вода, сливаясь из бака, поступает в патрубок, а оттуда – в насос. Есть заливной патрубок, который подает воду в бак из водопроводной системы.
Конструкция стиральной машины довольно сложная и предполагает массу деталей и компонентов. Если предстоит ремонт и вы не обладаете достаточными нывыками и опытом, правильнее будет вызвать мастера на дом.